Важным шагом в процессе управления онлайн-присутствием компании является подтверждение её профиля на Google Картах. Это не только повышает доверие клиентов, но и улучшает видимость в поиске. Давайте рассмотрим, как можно подтвердить профиль компании на Google Картах.
1. Создание профиля на Google Моем Бизнесе Первым шагом является создание профиля вашей компании в сервисе Google Мой Бизнес. Это бесплатный инструмент от Google, который позволяет управлять тем, как информация о вашем бизнесе отображается в Google Поиске и Google Картах.
2. Способы подтверждения После создания профиля, Google предложит несколько способов для его подтверждения:
Подтверждение по почте: Это самый распространенный способ подтверждения. Google отправит на почтовый адрес вашего бизнеса письмо с кодом подтверждения. Обычно письмо приходит в течение 5 рабочих дней.
Подтверждение по телефону: Некоторые компании могут подтвердить свой профиль по телефону. Если эта опция доступна, вы увидите её при выборе способа подтверждения. Google позвонит и предоставит код подтверждения.
Подтверждение через электронную почту: В некоторых случаях можно использовать электронную почту для подтверждения. Если эта опция доступна, вы получите письмо с инструкциями.
Мгновенное подтверждение: Если вы уже используете Google Аналитику и ваш сайт подтвержден в ней, возможно мгновенное подтверждение профиля.
Подтверждение через Google Консоль веб-мастера: Аналогично мгновенному подтверждению, если ваш сайт уже подтвержден в Google Консоли веб-мастера, вы можете использовать этот способ.
Также Гугл может предложить подтвердить компанию через видеозвонок службе поддержки или записать непрерывное видео, начиная с адренсной таблички на здании до входв в офис/магазин
3. Ввод кода подтверждения После получения кода подтверждения, вам нужно войти в свой аккаунт Google Мой Бизнес и ввести код в соответствующее поле. Это завершит процесс подтверждения.
Мы можем помочь с подтверждением, подробнее тут
Яндекс Карты являются ключевой платформой для продвижения локального бизнеса. Этот сервис не только помогает клиентам найти вашу компанию, но и предоставляет уникальные возможности для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.
1. Создание профиля:
Для начала необходимо зарегистрировать вашу компанию в сервисе Яндекс Бизнес. Это включает в себя заполнение основной информации о компании: название, адрес, контакты, особенности бизнеса, его реквизиты и прайс-лист.
2. Убедитесь, что вся информация актуальна и полна. Неполные или устаревшие сведения могут отпугнуть потенциальных клиентов и негативно повлиять на вашу позицию в выдаче.
3. Оптимизация для поисковых запросов. Используйте ключевые слова, связанные с вашей деятельностью, в описании компании, в прайс-листе, в публикация - это поможет улучшить видимость профиля в поиске.
4. Публикации. Не забывайте обновлять акции, изменения в компании. Представлять новых сотрудниках и рассказывать об особенностях вашего продукта. Подбирайте для публикаций яркие и точные фотографии. Также вы можете добавлять в публикации полезные ссылки на ваш сайт.
5. Истории. Stories - важная часть информации на Яндекс Картах. Вы можете добавить акции, указать схему проезда или добавить подборку самых важных продуктов компании.
1. Качественные изображения и видеоролики повышают привлекательность вашего профиля. Они должны отражать особенности вашего бизнеса и быть привлекательными для целевой аудитории. Очень важны первое видео и первые две-три фотографии, что видит пользователь.
Какие фото и видео стоит загружать:
Не забудьте добавить логотип и изменить Панораму - это позволит людям быстро найти ваш офис.
Примечание: Следует помнить, что новые фотографии становятся первыми в списке. Чтобы изменить порядок, используйте кнопку "Изменить порядок" - выберите самые яркие и содержательные фото и видео.
2. Выбор контента: Выбирайте яркие и чёткие изображения, которые лучше всего передают атмосферу вашего бизнеса.
1. Положительные отзывы улучшают репутацию и повышают доверие клиентов. Негативные позволяют стать лучше.
2. Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Лучшая мотивация - простая человеческая просьба. Но для этого должны быть обучены сотрудники, которые предлагают оставить отзвы. Используйте инструменты, облегчающие процесс - QR-коды, промоматериалы, страницы-порталы на сайте и так далее
3. Реагирование на отзывы: Важно оперативно и корректно реагировать на все отзывы, включая негативные. Яндекс присылает на почтовые адреса, связанные с Вашим профилем, сообщения о новых отзывах. Но делает это не очень оперативно. Можно использовать сторонние сервисы, которые следят за новыми отзывами и мнгновенно сообщают вам. Например, MyRewiews
Примечание. Отвечайте максимально полно, следите за тем, о чем говорит в отзыве клиент - подтверждайте или опровергайте написанное. Не забывайте здороваться и благодарить.
Рейтинг - важный показатель для выбора потребителями. Но не единственный. Не стремитесь получить только 5.0 - диапазон нормального рейтинга это 4.4-4.9, причем он зависит от сферы. Обращайте внимание на рейтинг конкурентов в разделе Конкуренты - это поможет вам выбрать стратегию управления рейтингом.
Интегрируйте свой профиль на Яндекс Картах с социальными сетями (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм) и веб-сайтом вашей компании. Используйте адрес, телефон, название компании в профилях и данных, которые размещаете в соцсетях.
Добавьте разметку на сайте, проверьте привязку к городу в метатегах сайта, используйте картографические сервисы Яндекса на сайте.
Пожалуй, самая важная часть. Ведь именно на основе аналитики принимаются решения. Что добавить, что убрать, какие инструменты использовать чаще. Используйте аналитические инструменты Яндекс Карт для отслеживания эффективности вашего профиля, понимания поведения клиентов и оптимизации стратегии продвижения.
Сервис Статистика. Позволяет узнать поведение пользователей - сколько было просмотров профиля, как взаимодействовали с профилем. Важно следить за динамикой и учитывать при этом сезонность (если она есть для вашего бизнеса)
Примечение. Не забывайте использовать UTM-метки или метки типа From - это даст дополнительную информацию, как пользователи вели себя после перехода на сайт
Сервис Конкуренты. В нем вы можете самостоятельно сформировать список конкурентов, чтобы сравнивать такие показатели как:
Так же вы всегда можете посмотреть основные показатели у лидеров в радиусе 1 км
Вот так выглядело увеличение показов у одного из наших клиентов:
Тот же график, но уже в Яндекс Метрики этого профиля:
Участие в местных событиях и партнерство с другими организациями повышают узнаваемость и доверие к вашему бизнесу. Важно, чтобы это сотрудничество освещалось в интернете.
Кроме того, полезными будут публикации о компании в местных СМИ и тематических группах в соцсетях.
1. Анализ текущего положения
2. Создание или оптимизация профиля
3. Работа с визуальным контентом
4. Управление отзывами
5. Интеграция с другими каналами продвижения
6. Продвижение через специальные предложения и акции
7. Использование дополнительных возможностей Яндекс Карт
8. Повышение вовлеченности аудитории
9. Аналитика и мониторинг
10. Обратная связь и постоянное улучшение
Это общий план. В его рамках сложно учесть особенности каждой компании. Например, некоторым компания лучше выгружать цены с помощью xls файлов или с помощью yml напрямую с сайта. Или Но он позволит базово поддерживать позиции профиля на Яндекс карта.
Если вам нужна помощь с регулярным наполнением и продвижением профиля, Вы всегда сможете обратиться к нам.
В этом гиде мы разберем важные шаги, факторы и стратегии, которые помогут вашей компании максимально выделиться на картах Гугл.
1. Создание или подтверждение профиля на Google Business
Создайте профиль на Google Мой Бизнес, предоставив полную и точную информацию о вашей компании.
Подтвердите профиль, следуя инструкциям Гугл. Подробнее тут.
2. Оптимизация основной информации профиля
3. Фотографии и виртуальные туры
Загружайте высококачественные фотографии вашего бизнеса, включая интерьер, экстерьер и персонал.
Обратите внимание, что есть несколько типов фото - логотип, обложка и остальные фотографии.
Какие фото и видео стоит загружать:
4. Отзывы и рейтинги
Активно попросите клиентов оставить отзывы на вашем профиле. Вы можете использовать для этого специальную ссылку, которую найдете в профиле - или создать свою, в том числе закодировав её в QR-код.
Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Лучшая мотивация - простая человеческая просьба. Но для этого должны быть обучены сотрудники, которые предлагают оставить отзвы. Используйте инструменты, облегчающие процесс.
3. Отвечайте на все отзывы, даже на негативные, проявляя внимание и реагируя на обратную связь. Важно оперативно и корректно реагировать на все отзывы, включая негативные. Для быстрого получения уведомлений можно использовать сторонние сервисы, которые следят за новыми отзывами и мнгновенно сообщают вам. Например, MyRewiews
Примечание. Отвечайте максимально полно, следите за тем, о чем говорит в отзыве клиент - подтверждайте или опровергайте написанное. Не забывайте здороваться и благодарить.
Рейтинг - важный показатель для выбора потребителями. Но не единственный. Не стремитесь получить только 5.0 - диапазон нормального рейтинга это 4.4-4.9, причем он зависит от сферы.
5. Местные ключевые слова
Используйте ключевые слова с геокрафическими наименования в описании вашего бизнеса и в контенте на вашем веб-сайте.
7. Использование Google Posts
Публикуйте актуальные новости, акции и события с помощью Google Posts (доступен не во всех странах).
Эта функция помогает удерживать внимание клиентов и обновлять профиль. В зависимости от типа вы можете добавить текст, фотографию, кнопку действия (переход на сайт, звонок и т.д.), условия акции и срок ее проведения.
8. Работа с Google Local Ads
Рассмотрите использование рекламы на Google Картах для повышения видимости вашего бизнеса. Сервис Local Ads доступен не во всех странах, но позволяет значительно повысить позицию профиля в выдаче
Определите бюджет и ключевые слова, чтобы таргетировать вашу аудиторию.
9. Использование связанных сайтов
Добавьте ссылки на свои социальные медиа и веб-сайт в профиле Google Мой Бизнес. Используйте адрес, телефон, название компании в профилях и данных, которые размещаете в соцсетях.
Добавьте микроразметку вида Организация на сайте, проверьте привязку к городу в метатегах сайта (Title, Description, Keywords).
Встройте карты Гугл на странице контактов на вашем сайте.
10. Измерение и аналитика
Используйте инструменты аналитики Google для отслеживания производительности вашего профиля. Изучайте данные, чтобы определить эффективность стратегии и вносить коррективы.
Вы можете смотреть визуально представленные данные в разделе Эффективность, так и выгрузить статистику в csv файл в основном интерфейсе GMB
Соотносите данные по показам, звонкам, переходам на сайт, маршрутам. Учитывайте сезонность.
Пример, как выглядела статистика по показам у одного из наших клиентов:
11. Сотрудничество с локальными веб-ресурсами
Взаимодействуйте с локальными блогерами, местными порталами и ресурсами для улучшения видимости вашего бизнеса. Гугл это оценит. Размещайте рекламу, информационные материалы и не забывайте указывать NAP.
Обращайте внимание на рекомендации, которые дает Гугл на странице управления вашим профилем. Это может быть подключение чата, добавление фотографий с указанием их типа или подключение внешней системы записи клиентов.
Применяя эти шаги и стратегии, вы сможете эффективно продвигать профиль вашей компании на Google Картах, привлекая больше клиентов и улучшая общую репутацию бизнеса. Основной принцип - это регулярность и внимание к деталям, что поможет вашему профилю выделяться среди конкурентов.
Теперь разберем основные факторы продвижения:
Гугл оценивает не только данные в профиле компании, но и по всему интернету. Особенное внимание роботы уделяют местным СМИ, каталогам, сообществам.
Итак, факторы:
Фактор | Значение |
Сигналы профиля GMB | 36% |
Отзывы | 17% |
Сайт | 16% |
Ссылки | 13% |
Поведенческий фактор | 7% |
Упоминания бизнеса | 7% |
Персонализация | 4% |
Еще один список факторов:
На самом деле их десятки, и каждый учитывается, когда Гугл формирует последовательность выдачи профилей.
Если вам нужна помощь с регулярным наполнением и продвижением профиля, Вы всегда сможете обратиться к нам.
Для новых клиентов Яндекс Бизнес можно получить промокод. Это позволит сэкономить на начальном этапе запуска Яндекс Бизнес подписки и Приоритетного размещения. Один из способов - ввести промокод на странице оплаты счета. Например, такие (часть может быть уже погашена):
Промокод | Крайняя дата активации |
PERK-8075-4541-9CCD | 4 апреля 2024 |
Нужно знать некоторые правила:
Клиент считается новым, если он никогда не рекламировались в Яндекс Картах или последняя кампания закончилась 365 дней назад.
По сути вы получаете добавление 1700 рублей в месяц первые 3 месяца. Например:
Бюджет 3 мес | Бюджет в месяц | Бюджет с промокодом в месяц | Скидка |
15000 | 5000 | 6700 | 33% |
30000 | 10000 | 11700 | 17% |
60000 | 20000 | 21700 | 8% |
Если этот промокод не сработал или вам нужен еще один - вы можете обратиться к нам по телефону +7 9162663078 или в WhatsApp. Коды можем выдать только конечным клиентам Яндекс Бизнес (проверяем).