Какие UTM-метки можно использовать в Яндекс Бизнес
UTM-метки в Яндекс Бизнесе и Яндекс Директе отличаются и нужно знать отличия, как рекламные системы и Метрика обрабатывают их, чтобы не запутаться при анализе эффективности.
Что такое UTM-метки?
UTM (Urchin Tracking Module) — это специальные параметры, добавляемые к URL-адресам, которые позволяют отслеживать источник трафика, его параметры и анализировать поведение пользователей на сайте. При помощи UTM-меток можно точно определить, какая рекламная кампания, площадка или объявление привели пользователя на ваш сайт.
Зачем использовать UTM-метки в Яндекс Бизнес?
- Использование UTM-меток в Яндекс Бизнес помогает:
- Определить источник трафика: Вы можете узнать, из какого рекламного канала или конкретного элемента пришел пользователь.
- Анализировать эффективность различных каналов: Это помогает выделить наиболее результативные каналы продвижения и изменять бюджет более рационально.
- Оптимизировать рекламные кампании: Понимание того, какие элементы кампании приносят больше трафика и конверсий, позволяет вам вносить точные корректировки и улучшать общие результаты.
Как работают UTM-метки?
UTM-метки состоят из нескольких параметров, которые добавляются к URL и помогают отслеживать трафик. В Яндекс Бизнес используются следующие автоматически назначаемые параметры:
"utm_ya_campaign", "utm_banner_type", "yabizcmpgn", "utm_term", "utm_source", "utm_term_add", "utm_term_add_text", "utm_candidate", "utm_referer", "sendExtraGoal"
И важно отметить, что если вы назначаете свои параметры, они НЕ ДОЛЖНЫ пересекаться с автоматически назначаемыми, в противном случае они перезапишутся системными, так как у них приоритет.
Пример автоматических UTM-меток в URL:
?utm_referer=geoadv_yabs&utm_ya_campaign=220359261000&utm_candidate=59461866000
Куда можно добавить UTM?
Есть некоторая сложность в разделении меток на "бесплатную" часть и рекламные возможности (тут тоже нужно выделить возможности Приоритетного размещения на Яндекс Картах и рекламы в Подписке)
Элементы личного кабинета (бесплатного):
- Адрес сайта
- Ссылки в публикациях
- Ссылки в сториз
Элементы Приоритетного размещения (вкладка Реклама на Картах):
- Ссылка на акцию
- Ссылка зеленой кнопки
- Ссылки товаров Витрины
Элементы Подписки (вкладка Рекламные материалы - это рекламные объявления в Поиске Яндекса и РСЯ):
- Ссылки рекламные объявлений
- Ссылки товаров и услуг
К сожалению, автоматические параметры в Метрике не раскрываются на отчете Источники-UTM, потому стоит разработать свою систему меток (и так, чтобы они не пересекались с системными). Еще автоматические метки можно увидеть в разделе Посетители по каждому пользователю (удобно поставить фильтр в источнике перехода по UTM).
UTM-метки являются удобным инструментом для анализа и оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Бизнес и помогают достичь лучших результатов в продвижении вашего бизнеса и увеличении доходов.