Какие UTM-метки можно использовать в Яндекс Бизнес

 

UTM-метки в Яндекс Бизнесе и Яндекс Директе отличаются и нужно знать отличия, как рекламные системы и Метрика обрабатывают их, чтобы не запутаться при анализе эффективности.

Что такое UTM-метки?


UTM (Urchin Tracking Module) — это специальные параметры, добавляемые к URL-адресам, которые позволяют отслеживать источник трафика, его параметры и анализировать поведение пользователей на сайте. При помощи UTM-меток можно точно определить, какая рекламная кампания, площадка или объявление привели пользователя на ваш сайт.

 

Зачем использовать UTM-метки в Яндекс Бизнес?

 

 

  • Использование UTM-меток в Яндекс Бизнес помогает:
  • Определить источник трафика: Вы можете узнать, из какого рекламного канала или конкретного элемента пришел пользователь.
  • Анализировать эффективность различных каналов: Это помогает выделить наиболее результативные каналы продвижения и изменять бюджет более рационально.
  • Оптимизировать рекламные кампании: Понимание того, какие элементы кампании приносят больше трафика и конверсий, позволяет вам вносить точные корректировки и улучшать общие результаты.

 

Как работают UTM-метки?


UTM-метки состоят из нескольких параметров, которые добавляются к URL и помогают отслеживать трафик. В Яндекс Бизнес используются следующие автоматически назначаемые параметры:

 

"utm_ya_campaign", "utm_banner_type", "yabizcmpgn", "utm_term", "utm_source", "utm_term_add", "utm_term_add_text", "utm_candidate", "utm_referer", "sendExtraGoal"

 

И важно отметить, что если вы назначаете свои параметры, они НЕ ДОЛЖНЫ пересекаться с автоматически назначаемыми, в противном случае они перезапишутся системными, так как у них приоритет.

 


Пример автоматических UTM-меток в URL:

?utm_referer=geoadv_yabs&utm_ya_campaign=220359261000&utm_candidate=59461866000

 

Куда можно добавить UTM?

 

Есть некоторая сложность в разделении меток на "бесплатную" часть и рекламные возможности (тут тоже нужно выделить возможности Приоритетного размещения на Яндекс Картах и рекламы в Подписке)

 

Элементы личного кабинета (бесплатного):

 

  1. Адрес сайта
  2. Ссылки в публикациях
  3. Ссылки в сториз

 

Элементы Приоритетного размещения (вкладка Реклама на Картах):

 

  1. Ссылка на акцию
  2. Ссылка зеленой кнопки
  3. Ссылки товаров Витрины

 

Элементы Подписки (вкладка Рекламные материалы - это рекламные объявления в Поиске Яндекса и РСЯ):

 

  1. Ссылки рекламные объявлений
  2. Ссылки товаров и услуг

 

К сожалению, автоматические параметры в Метрике не раскрываются на отчете Источники-UTM, потому стоит разработать свою систему меток (и так, чтобы они не пересекались с системными). Еще автоматические метки можно увидеть в разделе Посетители по каждому пользователю (удобно поставить фильтр в источнике перехода по UTM).

 

utm метки Яндекс Бизнес

 

 

 

 


UTM-метки являются удобным инструментом для анализа и оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Бизнес и помогают достичь лучших результатов в продвижении вашего бизнеса и увеличении доходов.

 

 

получите промокод яндекс бизнес:

Получите промокод Яндекс Бизнес и Яндекс Карты