Промокод Яндекс Бизнес

Инструкция: как часто обновлять информацию в Яндекс Бизнес

 

Обновление информации о компании в Яндекс Бизнес


Обновление информации в Яндекс Бизнесе – это действительно важный процесс. В отличии от сайта, где пользователь может много читать, возвращаться к ресурсу, профиль на Яндекс Картах – это быстрое потребление актуальной короткий срок информации. И она должна быть максимально актуальной, полезной и полной. К тому же регулярное обновление данных помогает немного улучшить позиции в поиске.

 

Как часто обновлять информацию

 

Панель слева для управления данными Яндекс Бизнес

 

Основная информация (название, адрес, телефон, сайт, особенности)

 

  • Частота обновления: только при изменении. 
  • Рекомендация: проверяйте раз в 3 месяца для уверенности в актуальности.
  • Обращайте внимание на письма от Яндекс бизнес: в них будут напоминания о том, что нужно обновить и отдельно на письма, о том, что профиль становится неактуальным и вы можете потерять статус с синей галочкой.
  • Про рубрики: их желательно выбрать один раз и не менять. Это критически важные данные для выдачи и не стоит путать алгоритмы Яндекса. Тем более, что направление бизнеса обычно не меняется у компаний.
  • Про гео точку (адрес) – вот это точно не стоит трогать, если у вас нет переезда на новый адрес. И стоит следить за изменениями от пользователей – даже небольшой сдвиг точки может в целом повлиять на позиции карточки, хотя для пользователей в целом ничего не изменится. Подробнее про переезд
  • Про раздел Особенности и реквизиты: С одной стороны, у вас действительно могут изменяться характеристики бизнеса, с другой – Яндекс постоянно обновляет этот раздел – что-то убирает, что-то добавляет. И стоит следить, чтобы все важные особенности были отмечены. В частности, подробности о ваших товарах или услугах, способах оплаты и условия для людей с ограниченными возможностями

 

Часы работы

 

  • Частота обновления: при изменении расписания (например, праздничные дни) и особенно важно, если у вас изменяется постоянно расписание.
  • Рекомендация: актуализировать перед важными праздниками и событиями.
  • Будьте внимательны к уведомлениям об изменении времени работы от пользователей: это действительно может быть обратной связью – например, если покупатель пришел, а офис закрыт – так и недобросоветными правками со стороны конкурентов

 

Фотографии и видео

 

  • Частота обновления: ежемесячно, но если у вас прошла фотосессия, появились необычные и полезные фотографии – естественно, обновление по факту.
  • Рекомендация: добавлять новые фото с мероприятий вашего бизнеса, сезонные товары и обновления интерьера.

 

Отзывы и ответы на них


Частота обновления: желательно в течение суток после получения уведомления о новом отзыве. Стоит помнить, что иногда эти уведомления запаздывают или не приходят вообще, потому часто есть смысл подключить внешний сервис, который будет отслеживать отзывы на всех площадках и уведомлять вас (например, почтой или в Telegram)

 

Новости, акции и специальные предложения

 

  • Частота обновления: 1-5 раза в месяц.
  • Рекомендация: стоит размещать информацию о новых акциях, скидках или сезонных предложениях. Частота зависит от бизнеса. У кого-то много обновлений, у кого-то их мало, но делать публикации все равно нужно хотя бы раз в месяц

 

Сториз

 

  • Частота обновления: по факту
  • Рекомендация: сториз с одной стороны сразу видны при заходе в профиль, с другой – это не социальная сеть, потому стоит подсвечивать только самое актуальное – способ добраться, акции, самые важные предложения или важных специалистов вашего бизнеса

 

Пример плана для обновления профиля в Яндекс Бизнес

 

Дата

Тип контента

Что обновлять

Задачи

Ответственный

1 неделя

Проверка основной информации

Адрес, телефон, сайт

Убедиться в актуальности информации

Маркетолог

1 неделя

Фотографии

Добавить 5 новых фото

Обновить фото продукции, интерьера, сотрудников

Маркетолог

По факту

Ответы на отзывы

Ответить на накопившиеся отзывы

Поддерживать высокий уровень сервиса

Менеджер

1, 3 неделя

Акции и предложения

Добавить информацию о скидках на текущий месяц

Увеличить привлечение новых клиентов

Маркетолог

4 неделя

Проверка часов работы

Изменить расписание (если необходимо)

Актуализировать информацию перед праздниками

Менеджер

Последний день месяца

Анализ активности

Проверить статистику просмотров и запросов

Оценить эффективность размещенного контента

Маркетолог

Последний день месяца

Видеоотчет

Добавить новое видео

Демонстрация новинок, событий компании

Маркетолог

 

Обновление информации и реклама

 

С одной стороны, если профиль давно не обновлялся, то он скорее всего потеряет позиции в выдаче и соответственно просмотры. После начала регулярного обновления, профиль может опять возвращать прежние позиции, но это займет время (что по сути - потеря части клиентов). В своей работе я запускаю Приоритетное размещение (именно Приоритет, не Подписку) на небольшой срок (обычно минимальные три месяца), чтобы компенсировать падение. Кроме того, обычно это улучшает поведенческий фактор, поскольку клиенты активнее исследуют и взаимодейтствуют с профилем компании на Картах.

С другой - перед запуском рекламы, нужно всегда убедиться, что профиль максимально наполнен и содержит всю необходимую информацию, которую ожидают увидеть ваши клиенты. От этого напрямую зависит эффективность рекламы.

 

 

Полезные советы

 

  • Используйте качественные изображения: фотографии должны быть яркими, четкими и отражать атмосферу компании.
  • Регулярно следите за отзывами: отзывы помогают улучшить сервис и понять, что важно клиентам.
  • Актуализируйте данные перед праздниками: меняйте время работы и добавляйте специальные предложения.
  • Обращайте внимание на шкалу актуальности:

 Актуальность информации Яндекс Карты