Инструкция: как часто обновлять информацию в Яндекс Бизнес
Обновление информации в Яндекс Бизнесе – это действительно важный процесс. В отличии от сайта, где пользователь может много читать, возвращаться к ресурсу, профиль на Яндекс Картах – это быстрое потребление актуальной короткий срок информации. И она должна быть максимально актуальной, полезной и полной. К тому же регулярное обновление данных помогает немного улучшить позиции в поиске.
Как часто обновлять информацию
Основная информация (название, адрес, телефон, сайт, особенности)
- Частота обновления: только при изменении.
- Рекомендация: проверяйте раз в 3 месяца для уверенности в актуальности.
- Обращайте внимание на письма от Яндекс бизнес: в них будут напоминания о том, что нужно обновить и отдельно на письма, о том, что профиль становится неактуальным и вы можете потерять статус с синей галочкой.
- Про рубрики: их желательно выбрать один раз и не менять. Это критически важные данные для выдачи и не стоит путать алгоритмы Яндекса. Тем более, что направление бизнеса обычно не меняется у компаний.
- Про гео точку (адрес) – вот это точно не стоит трогать, если у вас нет переезда на новый адрес. И стоит следить за изменениями от пользователей – даже небольшой сдвиг точки может в целом повлиять на позиции карточки, хотя для пользователей в целом ничего не изменится. Подробнее про переезд
- Про раздел Особенности и реквизиты: С одной стороны, у вас действительно могут изменяться характеристики бизнеса, с другой – Яндекс постоянно обновляет этот раздел – что-то убирает, что-то добавляет. И стоит следить, чтобы все важные особенности были отмечены. В частности, подробности о ваших товарах или услугах, способах оплаты и условия для людей с ограниченными возможностями
Часы работы
- Частота обновления: при изменении расписания (например, праздничные дни) и особенно важно, если у вас изменяется постоянно расписание.
- Рекомендация: актуализировать перед важными праздниками и событиями.
- Будьте внимательны к уведомлениям об изменении времени работы от пользователей: это действительно может быть обратной связью – например, если покупатель пришел, а офис закрыт – так и недобросоветными правками со стороны конкурентов
Фотографии и видео
- Частота обновления: ежемесячно, но если у вас прошла фотосессия, появились необычные и полезные фотографии – естественно, обновление по факту.
- Рекомендация: добавлять новые фото с мероприятий вашего бизнеса, сезонные товары и обновления интерьера.
Отзывы и ответы на них
Частота обновления: желательно в течение суток после получения уведомления о новом отзыве. Стоит помнить, что иногда эти уведомления запаздывают или не приходят вообще, потому часто есть смысл подключить внешний сервис, который будет отслеживать отзывы на всех площадках и уведомлять вас (например, почтой или в Telegram)
Новости, акции и специальные предложения
- Частота обновления: 1-5 раза в месяц.
- Рекомендация: стоит размещать информацию о новых акциях, скидках или сезонных предложениях. Частота зависит от бизнеса. У кого-то много обновлений, у кого-то их мало, но делать публикации все равно нужно хотя бы раз в месяц
Сториз
- Частота обновления: по факту
- Рекомендация: сториз с одной стороны сразу видны при заходе в профиль, с другой – это не социальная сеть, потому стоит подсвечивать только самое актуальное – способ добраться, акции, самые важные предложения или важных специалистов вашего бизнеса
Пример плана для обновления профиля в Яндекс Бизнес
Дата |
Тип контента |
Что обновлять |
Задачи |
Ответственный |
1 неделя |
Проверка основной информации |
Адрес, телефон, сайт |
Убедиться в актуальности информации |
Маркетолог |
1 неделя |
Фотографии |
Добавить 5 новых фото |
Обновить фото продукции, интерьера, сотрудников |
Маркетолог |
По факту |
Ответы на отзывы |
Ответить на накопившиеся отзывы |
Поддерживать высокий уровень сервиса |
Менеджер |
1, 3 неделя |
Акции и предложения |
Добавить информацию о скидках на текущий месяц |
Увеличить привлечение новых клиентов |
Маркетолог |
4 неделя |
Проверка часов работы |
Изменить расписание (если необходимо) |
Актуализировать информацию перед праздниками |
Менеджер |
Последний день месяца |
Анализ активности |
Проверить статистику просмотров и запросов |
Оценить эффективность размещенного контента |
Маркетолог |
Последний день месяца |
Видеоотчет |
Добавить новое видео |
Демонстрация новинок, событий компании |
Маркетолог |
Обновление информации и реклама
С одной стороны, если профиль давно не обновлялся, то он скорее всего потеряет позиции в выдаче и соответственно просмотры. После начала регулярного обновления, профиль может опять возвращать прежние позиции, но это займет время (что по сути - потеря части клиентов). В своей работе я запускаю Приоритетное размещение (именно Приоритет, не Подписку) на небольшой срок (обычно минимальные три месяца), чтобы компенсировать падение. Кроме того, обычно это улучшает поведенческий фактор, поскольку клиенты активнее исследуют и взаимодейтствуют с профилем компании на Картах.
С другой - перед запуском рекламы, нужно всегда убедиться, что профиль максимально наполнен и содержит всю необходимую информацию, которую ожидают увидеть ваши клиенты. От этого напрямую зависит эффективность рекламы.
Полезные советы
- Используйте качественные изображения: фотографии должны быть яркими, четкими и отражать атмосферу компании.
- Регулярно следите за отзывами: отзывы помогают улучшить сервис и понять, что важно клиентам.
- Актуализируйте данные перед праздниками: меняйте время работы и добавляйте специальные предложения.
- Обращайте внимание на шкалу актуальности: