Отзывы о рекламе в Яндекс Бизнес - анализ и оценка
Я провел небольшое исследование отзывов, которые оставляют пользователи на популярных площадка. Допускаю, что часть из них были ненастоящие, но в общем они показывают отношение к рекламной платформе.
Аудитория отзывов. Полагаю, что это именно те, на кого и был рассчитана реклама в Яндекс Бизнес - владельцы небольших бизнесов, начинающие маркетологи. Именно для них создавалась автоматизация, простой интерфейс. Только вот рекомендации по настройке не давались - а это напрямую влияет на результат.
Итак,
Положительные отзывы:
Удобство и автоматизация: Многие пользователи отмечают простоту настройки рекламы и автоматическое создание объявлений, что экономит время и усилия.
Комментарий: Да, автоматизация с одной стороны облегчает настройку рекламных кампаний, с другой защищает от ошибок настройки, НО. Есть и большая вероятность ошибки, если некорректно выбраны данные, на основе которых система принимает решения - рубрики, прайс-листы и так далее. Про автоматическое создание объявлений - в большинстве тестов, да, объявления создаются хорошо, но их нужно уточнять, вносить факты.
Совет: Тщательно проверить профиль перед запуском рекламы. Вся информация должна быть максимально точной, узкой. Чем шире понимание бизнеса, тем менее точное попадание в аудиторию. Объявления нужно оценивать, уточнять, добавлять цифры, призывы к действию и далее по канонам рекламы.
Эффективность: Некоторые предприниматели сообщают об увеличении клиентской базы и доходов после использования сервиса.
Комментарий: Ну это очень обще. У нас увеличились клиенты - а почему? Вы стали лучше видны на Яндекс Картах? Наконец появились в рекламе Директ - а сработал поиск или РСЯ?
Совет. Почитать про оценку эффективности рекламы в Яндекс Бизнес. Делать анализ внутри интерфейса рекламы и в Яндекс Метрики. Задавать больше вопросов аккаунт-менеджерам, которые и должны вам помогать. Часть из них вполне адекватны задача и могут помочь. Но нужно спрашивать именно, а не только требовать. Ну и отличать их стандартные попытки увеличить бюджет от реальной необходимости это сделать (например, потому что позиции на Картах недостаточны)
Отрицательные отзывы:
Низкая эффективность рекламы: Часть пользователей жалуется на отсутствие ожидаемого эффекта от рекламных кампаний, несмотря на вложенные средства.
Комментарий: Краеугольный камень. Про оценку писал выше, хотя нужна целая лекция об этом. Но часто есть и объективные факторы:
- бизнес не представлен конкурентоспособным в рекламе (вы не выглядите интереснее конкурентов либо объявления и информация не показывают преимущества)
- реклама не попадает в аудиторию потенциальных покупателей (реклама показывается людям, которые не заинтересованы в продукте)
- не хватает бюджета (рекламные позиции низкие, например, у вас было 20е место на картах по определенному запросу, а стала 15 - ну разницы не будет)
Совет: Прочитать максимум по настройке рекламы в Яндекс Бизнес (в этом блоге, например), думать, принимать решения, экспериментировать. Не получается - отдать задачу внешним профессионалам благо они сейчас уже есть.
Проблемы с поддержкой: Некоторые отмечают сложности в коммуникации с технической поддержкой и недостаточную оперативность в решении возникающих вопросов.
Комментарий: Что есть, то есть. Но привынув, можно вполне эффективно с ними общаться. С оперативностью тоже есть проблемы
Совет: Описал общение с поддержкой тут
Неподходящие изображения в объявлениях: Есть жалобы на то, что алгоритмы сервиса автоматически подбирают нерелевантные изображения для объявлений, что негативно сказывается на восприятии рекламы.
Комментарий: Тоже согласен, ИИ еще несовершенен, потому может ошибаться и это нужно контролировать
Совет: Не полагайтесь только на автоматизацию, проверяйте изображения, что предлагает система. При необходимости подгружайте свои (можете их генерировать другим ИИ)
Итого:
Негативные отзывы могут быть связаны с недостаточной настройкой рекламных кампаний под специфические потребности бизнеса. Автоматизация, хотя и удобна, не всегда учитывает уникальные особенности каждого предприятия. Кроме того, ожидания мгновенных результатов могут не совпадать с реальностью, так как любая рекламная кампания требует времени для оптимизации и достижения максимальной эффективности.
Рекомендации для улучшения опыта:
Персонализация: Рекомендуется внимательно настраивать параметры рекламы, учитывая специфику вашего бизнеса и целевой аудитории.
Мониторинг и корректировка: Регулярно отслеживайте результаты кампаний и вносите необходимые изменения для повышения их эффективности.
Обратная связь: При возникновении проблем активно взаимодействуйте с технической поддержкой и предоставляйте подробную информацию для быстрого решения вопросов.
Да, «Яндекс.Бизнес» предоставляет удобные инструменты для продвижения, однако для достижения наилучших результатов важно активно участвовать в процессе настройки и оптимизации рекламных кампаний. Вроде бы банально, но ключевое слово - АКТИВНО.