В этом гиде мы разберем важные шаги, факторы и стратегии, которые помогут вашей компании максимально выделиться на картах Гугл.
1. Создание или подтверждение профиля на Google Business
Создайте профиль на Google Мой Бизнес, предоставив полную и точную информацию о вашей компании.
Подтвердите профиль, следуя инструкциям Гугл. Подробнее тут.
2. Оптимизация основной информации профиля
3. Фотографии и виртуальные туры
Загружайте высококачественные фотографии вашего бизнеса, включая интерьер, экстерьер и персонал.
Обратите внимание, что есть несколько типов фото - логотип, обложка и остальные фотографии.
Какие фото и видео стоит загружать:
4. Отзывы и рейтинги
Активно попросите клиентов оставить отзывы на вашем профиле. Вы можете использовать для этого специальную ссылку, которую найдете в профиле - или создать свою, в том числе закодировав её в QR-код.
Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Лучшая мотивация - простая человеческая просьба. Но для этого должны быть обучены сотрудники, которые предлагают оставить отзвы. Используйте инструменты, облегчающие процесс.
3. Отвечайте на все отзывы, даже на негативные, проявляя внимание и реагируя на обратную связь. Важно оперативно и корректно реагировать на все отзывы, включая негативные. Для быстрого получения уведомлений можно использовать сторонние сервисы, которые следят за новыми отзывами и мнгновенно сообщают вам. Например, MyRewiews
Примечание. Отвечайте максимально полно, следите за тем, о чем говорит в отзыве клиент - подтверждайте или опровергайте написанное. Не забывайте здороваться и благодарить.
Рейтинг - важный показатель для выбора потребителями. Но не единственный. Не стремитесь получить только 5.0 - диапазон нормального рейтинга это 4.4-4.9, причем он зависит от сферы.
5. Местные ключевые слова
Используйте ключевые слова с геокрафическими наименования в описании вашего бизнеса и в контенте на вашем веб-сайте.
7. Использование Google Posts
Публикуйте актуальные новости, акции и события с помощью Google Posts (доступен не во всех странах).
Эта функция помогает удерживать внимание клиентов и обновлять профиль. В зависимости от типа вы можете добавить текст, фотографию, кнопку действия (переход на сайт, звонок и т.д.), условия акции и срок ее проведения.
8. Работа с Google Local Ads
Рассмотрите использование рекламы на Google Картах для повышения видимости вашего бизнеса. Сервис Local Ads доступен не во всех странах, но позволяет значительно повысить позицию профиля в выдаче
Определите бюджет и ключевые слова, чтобы таргетировать вашу аудиторию.
9. Использование связанных сайтов
Добавьте ссылки на свои социальные медиа и веб-сайт в профиле Google Мой Бизнес. Используйте адрес, телефон, название компании в профилях и данных, которые размещаете в соцсетях.
Добавьте микроразметку вида Организация на сайте, проверьте привязку к городу в метатегах сайта (Title, Description, Keywords).
Встройте карты Гугл на странице контактов на вашем сайте.
10. Измерение и аналитика
Используйте инструменты аналитики Google для отслеживания производительности вашего профиля. Изучайте данные, чтобы определить эффективность стратегии и вносить коррективы.
Вы можете смотреть визуально представленные данные в разделе Эффективность, так и выгрузить статистику в csv файл в основном интерфейсе GMB
Соотносите данные по показам, звонкам, переходам на сайт, маршрутам. Учитывайте сезонность.
Пример, как выглядела статистика по показам у одного из наших клиентов:
11. Сотрудничество с локальными веб-ресурсами
Взаимодействуйте с локальными блогерами, местными порталами и ресурсами для улучшения видимости вашего бизнеса. Гугл это оценит. Размещайте рекламу, информационные материалы и не забывайте указывать NAP.
Обращайте внимание на рекомендации, которые дает Гугл на странице управления вашим профилем. Это может быть подключение чата, добавление фотографий с указанием их типа или подключение внешней системы записи клиентов.
Применяя эти шаги и стратегии, вы сможете эффективно продвигать профиль вашей компании на Google Картах, привлекая больше клиентов и улучшая общую репутацию бизнеса. Основной принцип - это регулярность и внимание к деталям, что поможет вашему профилю выделяться среди конкурентов.
Теперь разберем основные факторы продвижения:
Гугл оценивает не только данные в профиле компании, но и по всему интернету. Особенное внимание роботы уделяют местным СМИ, каталогам, сообществам.
Итак, факторы:
Фактор | Значение |
Сигналы профиля GMB | 36% |
Отзывы | 17% |
Сайт | 16% |
Ссылки | 13% |
Поведенческий фактор | 7% |
Упоминания бизнеса | 7% |
Персонализация | 4% |
Еще один список факторов:
На самом деле их десятки, и каждый учитывается, когда Гугл формирует последовательность выдачи профилей.
Если вам нужна помощь с регулярным наполнением и продвижением профиля, Вы всегда сможете обратиться к нам.