Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ваши потенциальные клиенты часто ищут продавца товаров и услуг с помощью Яндекс Справочника. Ведь все сервисы Яндекса активно используют информацию из справочников. К примеру, организации на Яндекс Картах - это как раз Справочник. Например, Яндекс Диалоги (чаты - вы видите их в Яндекс Услугах, на картах, их можно на сайт поставить) и Яндекс Директ тесно связаны с ним.
Но самое главное, Яндекс может использовать информацию из Справочника в поисковой выдаче, и постоянно увеличивает долю показов. Таким образом Вы получаете бесплатные показы самой важной информации о Вашей компании.
Покажу пример. По запросу "магазин цветов ростов" в поиске Яндекса большую часть первого экрана занимает как раз выдача Карт. Если открыть одну из первых организаций, увидим, что все разделы заполнены: фото, цены, публикации, информация о компании с ее особенностями. Есть отзывы - и организация отвечает на них!
Если зайти в раздел Цены, то тут тоже всё заполнено - товары с фотографиями, описаниями и, конечно же, ценами. Кроме того, можно напрямую спросить о том или ином товаре, задав свой вопрос через Яндекс Диалоги (Яндекс Чаты):
Для чего стоит разместить информацию в Справочнике:
Это один из самых популярных способов найти локальный бизнес в Интернете
Потребитель сразу получает важную информацию: контакты, виды деятельности, фотографии, цены, отзывы
Потенциальный клиент может напрямую связаться с Вами, чтобы задать вопросы и начать покупку
Система предлагает позвонить, перейти на Ваш сайт или сформировать маршрут до Вашей компании.
Что должно быть заполнено:
Раздел | Как заполняется | Стоимость, руб |
Об организации | 500, если отдельно | |
Информация |
Нужно выбрать, как правильно представить название организации (например Студия цветов "Апрель", добавить краткое название, например, "Апрель" и всё то же латиницей). Очень важно выбрать рубрики. В Яндексе их 3 максимум. Рубрики отвечают за показы, потому их подобрать нужно так, чтобы показов стало максимум и при этом они были релевантны Вашей деятельности. Адрес. Лучше создавать компанию с реальным адресом, но с недавних времен появилась возможность добавить и онлайн-компании (с показами в определенной области, городе или в радиусе от указанной точки) Телефоны. Лучше указать и городской, и мобильный. На последнем в Комментариях указать, есть ли на нем мессенджеры или по каким вопросам можно звонить на данный номер. Социальные сети и сайт. Указываем все. Это один из пунктов, которые влияет на заполненность профиля.
График работы. Заполняем реальный, т.к. с помощью сервиса Яндекс Толока вас будут проверять и на этот пункт обращают особое внимание. |
|
Особенности | В зависимости от выбранных рубрик, тут можно проставить способы оплаты, виды и типы товаров, наличие парковки, Wi-FI и дополнительных услуг. Лучше указать больше, чем меньше. | |
Реквизиты | Доверия к реальным компаниям больше, потому стоит заполнить ИНН и ОГРН компании. | |
Публикации | Относительно новая рубрика. Тут стоит разместить информацию о ваших акциях, новинках и другую полезную информацию. Стоит обращать внимание на то, чтобы тексты содержали информацию о продуктах, к которым вы хотите вызвать интерес. Как минимум 3 публикации. | 500 |
Цены | Важный раздел. Загружаем прайс-лист по шаблону Яндекса или добавляем товары вручную. Указываем все признаки, добавляем фото и выставляем, конечно, цену. Лучше минимальную на данный товар или категорию. | 500 |
Фото | Здесь добавляем логотип и фотографии экстерьера, интерьеров, входной группы и немного товаров. Указываем признаки фотографий и грамотно сортируем порядок фото. | 500 |
Отзывы | Важный раздел. Да, система пропускает не все отзывы, следит за их реальностью. И важно, чтобы они были естественными - для этого стоит предлагать их оставлять их. Можно предлагать, как оффлан, так и на сайте. | 500 |
Чаты | Тоже относительно новый раздел. Это часть Яндекс Диалогов - то, что вы видите в поиске в сниппете вашего сайта. Для этого нужно создать черновик диалога, подтвердив сайт в Яндекс Вебмастере и Справочнике, заполнить все необходимые пункты и отправить на модерацию. Отвечать можно с помощью родного приложения Яндекс Чаты или используя один из мессенджеров-партнеров. | 500 |
А если все сразу? | 2000 |
Сколько стоит размещение в Справочнике?
Размещение в Яндекс Справочнике бывает бесплатным и приоритетным. Во случае приоритетного размещения Вы получаете выдачу в начале списка перед конкурентами, когда, например, покупатель ищет организацию на Яндекс Картах или в блоке карт на поиске. По опыту, приоритет экономически выгоден только в крупных городах и в определенных высококонкурентных сферах вроде кафе, медицинских клиник или ремонта техники.
Есть еще одна возможность получить приоритет - разместить объявление в РСЯ Яндекс Директа с ключевыми словами, совпадающими с названиями выбранных рубрик. Тогда выдача может выглядеть вот так:
Итоговая стоимость работы по размещению в Справочниках:
при заказе контекстной рекламы в Яндекс Директ - бесплатно
в иных случаях - 30 долларов рублей (+10 долларов за каждый дополнительный филиал)
объединение филиалов в сеть (от 3) - бесплатно
Если Вам нужно те же работы сделать для Google My Business - +20 долларов единоразово.